М. Глуз: "Я хочу поздравить ЮНЕСКО, эта значимая организация" 14.11.2014

М. Глуз: "Я хочу поздравить ЮНЕСКО, эта значимая организация" 14.11.2014

Интервью с Михаилом Глузом от 14 ноября 2014

Александра Герсон: - У нас сегодня в эфире Михаил Глуз, музыкант, композитор, режиссер, продюсер. И сегодня одна из организаций, которая называется ЮНЕСКО, отмечает свой день рождения, 69-й. И Миша имеет отношение к этой организации как никто другой. Миша, добрый вечер.

Михаил Глуз: - Сашенька, здравствуй. Здравствуйте, дорогие радиослушатели.

Александра Герсон: - Нам тебя не очень хорошо слышно. Если можно, чуть громче.

Михаил Глуз: - Сашенька, здравствуй. Здравствуйте, все дорогие радиослушатели.

Александра Герсон: - Спасибо большое, Миша, что ты нашел эти минутки в такой очень непростой московской жизни, в которой вообще этих минуток практически не бывает. Бывают минуты отдыха в Москве, Миша, или нет?

Михаил Глуз: - Ну, иногда бывают.

Александра Герсон: - Иногда. Со вздохом сказал Михаил Глуз.

Михаил Глуз: - Когда ты востребован, это хорошо.

Александра Герсон: - Ну, насколько ты востребован, я знаю совершенно точно, потому что твои проекты, которые от Москвы до самых до окраин и за ее пределами. Но очень скоро, я знаю, ты отправляешься в Ростов, только была Европа, понятно, что нон-стоп. Я хочу спросить, ЮНЕСКО. Сегодня ЮНЕСКО отмечает 69-й свой день рождения. Я знаю, что ты имеешь отношение к этой организации. Что это за организация? Понятно, что более подробно и как ты с ней связан?

Михаил Глуз: - Действительно, сегодня 69 лет. Я хочу поздравить ЮНЕСКО, эта значимая организация, поскольку они занимаются. Это организация объединения отдельный наций по вопросам культуры, науки и так далее. И поэтому для меня это очень близко, и мы проводим наш большой проект «Культура без границ», о котором яконцерт.jpg несколько раз говорил на радио. Слушатели это помнят. Этот проект очень значимый, широкомасштабный, многоструктурный и многожанровый, и он как раз проходит под патронажем ЮНЕСКО. Мы его начинали в январе 2013 года в штаб-квартире ЮНЕСКО, это один из лучших залов мира и после этого проехали очень много городов, в том числе, в Канаде побывали, в канадских городах: в Садбери, в Торонто и в Монреале. И сейчас, что мне очень близко в ЮНЕСКО, например, в частности, что эта организация поддерживает проекты в области культуры, науки и так далее. Но в основном, что особенно сейчас дорого то, что у этой организации есть большая программа поддержки проблем, связанных с Холокостом. То, что мы сейчас застали, ровно через месяц выйдет проект, он называется «Мужество помнить».

Александра Герсон: - «Мужество помнить»?

Михаил Глуз: - «Мужество помнить». Там будет конгресс, посвященный проблемам Холокоста, проблемам преподавания темы Холокоста. Все это закончится грандиозным гала-концертом, который называется «Мировые премьеры», где будет несколько сочинений, специально написанных, в том числе кантата, посвященная погибшим в немецкой свалке, там будет несколько моих сочинений. А дирижер, наш выдающийся дирижер, мой большой друг Миша Кац. Будет Джулиан Милкис из Канады, с которым я только что разговаривал, он должен прилететь. И приедет наш великий поэт Евгений Евтушенко.

Александра Герсон: - Миша, а вот я хочу тебя что спросить. Я знаю, что вот в этой команде, я имею ввиду Мишу Кац, который прилетает из Франции и Джулиан Милкис из Торонто. Нью-Йорк и Торонто, Юлик живет и там, и там одновременно. Евгений Александрович Евтушенко. Вы в этой команде уже не один раз, что называется спелись и спились. Скажи, пожалуйста, эти все люди прилетают из разных стран: Канада, Франция, Соединенные Штаты, Москва. Это легко вот так собрать всех где-то, а я знаю, что это у Вас происходит часто.

Михаил Глуз: - Вопрос риторический. Конечно, это не легко, это очень трудно. Особенно трудно в наше время, когда вообще-то, повторяю, у нас нет государственного финансирования¸ и это очень трудно. Помогают друзья, близкие люди по духу, которые понимают нужность этого дела, не смотря на то, что ситуация очень плохая. И каждый раз думаешь, что хуже быть не может, а на самом деле еще хуже. Поэтому все-таки из последних сил стараешься, чтобы это было, и в общем прилагаем для этого все силы.

Александра Герсон: - Миша, скажи, пожалуйста. Я знаю, что Ваши проекты проходят по всему миру с колоссальным успехом, и мне понятно, почему. Потому что силы подтянуты - будь здоров. Милкис – один из лучших кларнетистов в мире, Кац – один из лучших дирижеров, Михаил Глуз, с которым я сейчас разговариваю, понятно, и композитор, и музыкант. Я знаю, что у тебя, и бизнес - жилка есть. То, что ты сочетаешь в себе эти два качества. Считают люди так, что если это талантливый человек, гениальный музыкант, или художник, или актер, то он не бизнес – человек. Если он бизнес – человек, то он не имеет никакого отношения к творчеству на таком уровне. Как ты совмещаешь два эти компонента?

Михаил Глуз: -Ты знаешь, я не от хорошей жизни стал заниматься продюсерством, просто понял лет 20 назад, когда развалился Советский Союз, и все стало по-другому, я понял, что лучше заниматься этим самому, потому что еще кому-то доказывать, что ты не верблюд, и что это нужно, это сложнее. Поэтому пришлось самому заниматься. Но, к счастью, я нашел единомышленников, особенно это проявилось, когда мы стали проводить, основали фестивали Михоэлса. Как-то образовался костяк вокруг нашей организации. Стараемся как-то. Конечно, с удовольствием музыкой бы больше заниматься, но тем не менее, удается, особенно сейчас, последнее время удается выкраивать время и на это тоже.

Александра Герсон: - Спасибо. Я сейчас подумала вот о чем: ты когда сказал: «образовался костяк», я подумала, пару лет назад, когда Алик Евлицкий и я прилетели в Оттаву, и с нами была Ловэна, и познакомились с Вами впервые, можно сказать. Мы с тобой познакомились в Москве в семье Куснерович на дне рождения, куда меня привел Саша Войлер. Спасибо Саше Войлеру, когда он это сделал, я ему невероятно признательна.

Михаил Глуз: - Спасибо большое Саше, привет ему.

Александра Герсон: - Наверное сейчас слушают нашу передачу его родители, это Григорий Александрович, Людмила Войнеры. У них замечательный сын. И я благодарна очень Саше за это знакомство, потому что если я и знаю теперь, что такое настоящая дружба, то это безусловно и Дима Щиглик, и Алик Евлицкий, и, конечно, Миша Кац, Юлик Милкис. И, конечно же, Миша Глуз. Я действительно благодарна судьбе за этот подарок. Я хочу тебя спросить. Интересная ситуация, когда-то, когда ты завоевывал Москву, ты был один из шагов, который занимался тем, что делал Камерный еврейский театр. Сегодня – это другой Михаил Глуз. То есть современный мир, современная ситуация, она людей, обстоятельства меняют их творчество. Кто-то вливается в новую струю, получается. Кто-то отходит. У тебя получилось и тогда, и получается сейчас. Почему?

Михаил Глуз: - Ой, во-первых, потому что это дело такое кошерное, потому что хочется этим заниматься. И хочу бросить, и не могу это бросить. Тяжело, но все равно нужно это делать, потому что чувствую, что это нужно людям. И это не слова. Это действительно есть такой принцип, есть такая обратная связь, когда люди пишут, и звонят, и благодарят. Хочется это делать и буду делать. И все-таки надеюсь, что мы приедем в Ванкувер, потому что это уже ключевой выход, меня все спрашивают, когда же мы поедем в Ванкувер. А я хочу, Сашенька, тебя спросить, что там за история произошла? Потому что мне сегодня два или три человека сказали, и на сайте «Эхо Москвы» есть информация, что там произошел какой-то скандал с нашими артистами в Ванкувере.

Александра Герсон: - Это ты меня спросил очень даже кстати. Я уже два или три дня нахожусь в состоянии прострации, даже не знаю, как на эту тему, Миша, говорить. Об этом говорит уже Москва. Я хочу тебе сказать, что несмотря на то, что это скандал и фиаско полное, я даже рада, что об этом говорят сегодня в Москве. У нас был антрепризный спектакль, были артисты из Москвы. Я не знаю, говорят ли тебе что-то эти имена: Сергей Астахов, Дмитрий Исаев, предполагался Игорь Ливанов, который не прилетел. Мы-то как радио, старались изо всех сил. Делали интервью с артистами, нон-стоп. Как сказал один человек: «Реклама была лучше, чем сам спектакль». Приехали артисты, половина не доехала вообще до нас.

Михаил Глуз: - Это Вы умеете делать. Вообще радио «Вера» превратилось в такой культурно-информационный центр, который действительно в центре событий. Ну, ну, продолжай.

Александра Герсон: - Ты не можешь себе даже представить. Приехала половина труппы, вторая половина, они нам звонили, говорили «там санкции, визы канадские». Ну, в общем, Бог знает, что. Результат, спектакль, с моей точки зрения, я не хочу свое мнение навязывать кому-то, это было похоже даже не на художественную самодеятельность. Самое главное, в антракте главный персонаж, которого зовут Сергей Астахов, просто сбегает на машине в аэропорт. И люди, которые пришли, купили астахов.jpgбилеты, сидят в театре, начинается вторая часть спектакля, а, пардон, гвоздь программы отсутствует. Миша, это катастрофа. Это ужас и скандал. Я не знаю, бывает ли такое в Москве. Может быть это для нас, для провинциалов такой ужас? Нет?

Михаил Глуз: - Я за всю мою историю такого… Вообще это позор, это совершенно недопустимая вещь, это как дважды два. Ни при каких обстоятельствах артист не может убежать со спектакля. Это вообще что-то неслыханное. Я такое в первый раз слышу. Это просто стыд и позор. Никогда, в любом состоянии. Великие артисты, вспомни Миронова, который был при смерти, но доиграл спектакль. Я вспоминаю, слава Богу, был связан с великими артистами. И они с температурой 39 выходили. И чтобы убежать со спектакля, это что-то неслыханное. Это просто вселенский позор. Мне за них стыдно. И стыдно перед зрителями, которые пришли и билеты купили. Просто нонсенс.

Александра Герсон: - Знаешь, что интересно, всегда, когда какие-то происходят конфузы, начинают искать крайнего, да? И меня поразило совершенно, когда это бегство, это неуважение к людям, к их кошельку, к их душам. Понимаешь, и когда я читаю комментарии на нашем форуме, кто-то пишет, что виноваты организаторы спектакля с ванкуверской стороны. Человек, который понятия не имел, что он сбежал, организаторы звонили в полицию, я при этом при всем присутствовала, для того, чтобы остановить этого, мягко говоря, актера. Потом эти камни полетели в адрес радио, раз Вы это рассказывали.

Михаил Глуз: - А радио тут причем? При чем тут радио?

Александра Герсон: - Я говорила с Костей Ростом вчера вечером, это владелец первого канала, ты, конечно, знаешь, кто это. Я ему это рассказала. Я рассказывала просто всем, Миша. Ну, просто всем. И он мне сказал: «Ну, ты знаешь, это все равно, если бы мы сейчас по первому каналу показали какой-то фильм, он был бы неудачным, и сказали, что это первый канал вообще, это они во всем виноваты». Ну, в общем не приятно. Не важно кто, не важно как, важно, что это очень обидно, потому что мы очень ждали. Это театр из Москвы. Спектакль, имена. И вдруг тебе, пожалуйста.

Михаил Глуз: - Это очень обидно. Мне просто стыдно перед зрителями, и я надеюсь, что это никогда не повторится, потому что на моей памяти это вообще первый случай.

Александра Герсон: - Спасибо тебе большое за эту поддержку. Я просто хочу добавить к тому, что ты сказал, что когда наш коллега Леша Торбеев написал статью на «Эхо» и поместил ее, я сегодня посмотрела, а там уже за тысячу зашкаливают комментарии людей, которые прочли эту статью, а главное, что они говорят. Они говорят по сути то, что сказал ты. Очень правильно говорят. Мне понравился комментарий одного москвича. Он сказал: «Мне стыдно за моих артистов. Мне стыдно за мой город. Мне стыдно за мой театр.» Вот когда так говорят, понимаешь, что уже хочется простить все, и этому беглецу…

Михаил Глуз: - Мне стыдно, потому что я могу сказать, что это плохо, потому что нельзя портить репутацию артиста вообще. Это просто неслыханное хамство. Наглость, хамство.

Александра Герсон: - Миша, спасибо тебе большое. Давай так. Во-первых, спасибо, что меня спросил, это очень приятно. Ты сказал очень точно. Ты сказал: «Что там у Вас в Ванкувере происходит? Что у Вас случилось?» Вот у нас случилось. Я хочу спросить, мне очень хотелось бы, чтобы это никогда не повлияло ни на какие коллективы, которые собираются приехать в Ванкувер. Ты сказал, что есть в планах все-таки привести в Ванкувер твой проект. Если да, то когда это может произойти?

Михаил Глуз: - Я осенью хочу. Я все-таки надеюсь, что и ты очень хочешь. Хотелось бы и Алика Евлицкого, и Мишу Каца с Милкисом. Это могло бы быть в рамках нашего проекта. И тогда бы мы приехали и встретились бы с ванкуверцами, потому что есть, о чем поговорить. Есть, кому спеть. Мне очень приятно, что мы так периодически беседуем, для меня это очень-очень важный прием.

Александра Герсон: - Спасибо тебе большое. Я абсолютно убеждена, что твой приезд, Миши Каца, Юлика Милкиса, это, однозначно, полный зал, аншлаг, а я аплодирую в душе уже сейчас. Спасибо тебе большое.



ETV Netflix Сергей Турица Path2wellness